ГалереяАртклуб
Живопись
Evelin Potapski ➝ Альбом «Пленэр, цветы и травы.» ➝ Пионы. Иркутск 2012 год. Поделиться:

Evelin Potapski

(Tallinn,Eesti)
Регистрация:
13/06/2011


← связь

Пионы. Иркутск 2012 год.



653
Живопись
2865×2446 px, 0.7 Mb, 17/02/2013
Evelin Potapski - Пленэр, цветы и травы. - Пионы. Иркутск 2012 год.

картон, масло, 2012
60X70 см

КОММЕНТАРИИ: 20  

117.02.2013guenplen

Уважаемая госпожа Evelin Potapski, вы написали очень живой и красивый пленэр. Продолжайте в том же духе и всё будет в порядке.
С уважением guenplen.


217.02.2013evelin

Уважаемый guenplen, работа написана в реалистической манере, специально для эстетов.


317.02.2013natalyakalugina

Пионы трудно писать, у Вас это здорово получилось!


417.02.2013evelin

Уважаемая Наталия, писать цветы вообще очень трудно, а на пленэре особенно трудно. Так как ветер меняет ситуацию очень часто. И люди, которые пишут с фотографий(коих здесь много) никогда не напишут вцеты в пленэре.
Желаю Вам никогда не писать с фотографий, только если что-то доробатывать, если Вы не успели закончить работу на натуре.


518.02.2013natalyakalugina

Уважаемая Эвелина. Вопрос об использовании подсобных технических средств в живописи ведет свое начало с Леонардо да Винчи. Именно он и именно как подсобное техническое средство живописи изобрел Камеру люсиду - прообраз современного фотоаппарата. А насчет пленэров. Дело это безусловно полезное и увлекательное. Удовольствия море. Но... "самого главного глазами не увидишь. Зорко только сердце".


618.02.2013evelin

Уважаемая natalyakalugina,
Стоит только привыкнуть к фотоаппорату и Вы потеряете чутье живописца. Камера Люцида - это простое приспособление для копирования окружающей действительности. Но скопировать можно было только графику (контуры), а писать приходилось все равно самому.
Сердце - это насос для крови.


718.02.2013natalyakalugina

Этим летом мне посчастливилось поездить по Франции. В том числе в Нормандии а Верноне в Живерни, в Руане. Места узнаешь по великим полотнам. Погода была великолепная. Пора отпусков. Каникулы у школьников и студентов. Что меня до глубины души поразило - НИ ОДНОГО художника на пленэре. Похоже пленэрила только я, остальные снимали. Я и сама привезла около тысячи ФОТОэтюдов. Теперь буду разбирать. Думаю что-нибудь ляжет в основу новых работ.


818.02.2013natalyakalugina

Поищу в архиве ссылки на то что можно сделать правильно используя современные подсобные технические средства.


918.02.2013evelin

Уважаемая Наталия,
написала сначала длинный комментарий про мои пленэрные похождения на байкальском острове Ольхоне...Про то, как ничтожна фотография перед натурой. А потом решила написать Вам так.

Мне 23 года, я за социализм и за живопись без фотографий.)))

И еще, Вы очень хорошо видите цвет. И если бы Вы отказались хотя бы на какое-то время от использования фотографии, то даже не можете представить, насколько вырос бы Ваш уровень. У Вас очень мощный потенциал. Я Вам говорю совершенно это искренне. И я действительно о Вас такого мнения.

С уважением,
Эвелина


1018.02.2013assole

Очень здорово!! Люблю цвета, живые


1118.02.2013natalyakalugina

Мне это не важно - у меня память фотографическая.


1218.02.2013natalyakalugina

А вообще то, имхо, живопись должна отличаться от фотографии тем, что она не копирует и даже не интерпретирует имеющуюся в наличии игру цвета в светах и тенях, а создает образ места в соответствии с мироощущением художника. Ну и причем тогда пленэр это или фотография - если фиксируется личное внутреннее видение. Уходить надо от мимесиса и чем дальше, тем лучше.


1318.02.2013assol56

На мой взгляд вот так и выглядит увядающий куст пионов...растерянность в растрёпыше..." ах..вот -вот опадут лепестки и я останусь совершенно голый..."
Спасибо, мне понравилась Ваша история ))


1418.02.2013guenplen

Уважаемая господа natalyakalugina, в не совсем правы, когда говорите что живопись: - "не копирует и даже не интерпретирует имеющуюся в наличии игру цвета в светах и тенях". Именно копирует, если это происходит в пленэре и с натуры.
Если вы пишете самостоятельный пленэр, то задача должна быть определена с выездом и расчетом времени и количества посещений (погода и время суток)
Если вы работаете на пленэре для того чтобы ускорить работу над основной жанровой картиной где присутствует пейзаж, и работа эта происходит в студии, то согласовывать погоду и время суток не обязательно, но тогда, необходимо делать много этюдов в пленэре и использовать их в качестве материала для копирования элементов цветовой гармонии и светового потока в передаче пространства.
Что касается, как вы выразились: - « образ места в соответствии с мироощущением художника» То это некоторая абстрактная ассоциативная фантазия сознания художника. Когда вы пишите пленэр, то ваши глаза постепенно начинают различать всё больше и больше оттенков сначала зелёного, потом голубого, потом синего красного и оранжевого, и далее, желтого и фиолетового. И в скорее вас атакуют не сотни, а тысячи оттенков, в которых вам становится очень трудно разбираться и находить гармонию. Но вы не пугайтесь (если таковое имеет место быть) испуг постепенно проходит и глаз начинает точно разделять оттенки и их принадлежность цвету, а вы начинаете понимать логику цветовой гармонии (хоровод цвета, света, тени, полутонов, бликов и рефлексов)
С уважением guenplen.


1518.02.2013natalyakalugina

Спасибо за напутствие, Человек, который смеется. Вы просто поэт!


1618.02.2013evelin

Уважаемая assol56,
Вы совершенно правы. Это увядающие пионы при жаре от 35 - 40градусов. Они цвели меньше недели. Вот такое лето в Сибири.


1706.03.2013kolodin1947

с праздником.удачи во всём.


1808.03.2013natalyakalugina

Поздравляю с праздником, Эвелин! Желаю Вам больших творческих удач и много новых прекрасных картин!


1908.03.2013mav-75

Очень красивые цветы,великолепная работа!!!!!


2002.04.2013zaz

Живые пионы,здорово...



Комментирование недоступно Почему?